Din păcate acest articol este disponibil doar în Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Проложить путь перед движущимся составом, быстро починить локомотив, перебросить войска через всю страну — в четверг, 6 августа, военные железнодорожники отмечают профессиональный праздник. Их боевая техника всегда была необычной. О бронированных монстрах на рельсах — в материале РИА Новости.
Хотя бронепоезда появились еще в XIX веке, они до сих пор числятся в резерве российской армии. В ходе первой чеченской кампании специальные железнодорожные составы СП-1 и СП-2 прикрывали ремонтно-восстановительные бригады на участке Назрань — Грозный. У каждого на платформах — по два БМП-2. Также на этих площадках оборудовали укрытия из мешков с песком и шпал, огневые точки для пулеметов и автоматических гранатометов.
Во второй чеченской участвовали уже пять спецпоездов. Экипажам поручали инженерную разведку железнодорожных маршрутов, разминирование фугасов, боевое охранение и сопровождение воинских эшелонов. И сегодня бронесоставы „Байкал”, „Терек”, „Амур” и „Дон” готовы в случае необходимости вновь выйти на пути. В частности, в 2015-м два из них принимали участие в учениях войск материально-технического обеспечения в нескольких военных округах.
Однако самыми грозными монстрами на рельсах до недавних пор были принятые на вооружение в конце 1980-х боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) с межконтинентальными баллистическими РС-22. Эти средства ядерного сдерживания отличались особой мобильностью благодаря развитой сети железных дорог, отследить их со спутников было крайне затруднительно. БЖРК вывели из эксплуатации в рамках программы ядерного разоружения одними из первых.
В апреле 2013-го замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о проекте БЖРК нового поколения, получившего название „Баргузин”. К декабрю 2014-го Минобороны определилось с ракетой для комплекса: РС-24 „Ярс”. На один поезд — шесть штук. Они вполне умещаются в обычные грузовые вагоны, что позволяет эффективно маскировать БЖРК в потоке гражданских железнодорожных составов.
Однако в 2018-м стало известно, что проект заморозили, а освободившиеся средства пустили на создание ракетного комплекса шахтного базирования „Авангард”. Тем не менее наработки по ракетным поездам сохранились, наладить их производство России вполне по силам.