Жиздан

Депутат парламента РМ от Демократической партии Александр Жиздан считает, что дело судьи Николая Чауса, который был похищен в Кишиневе, доказывает, что Молдова является слабым государством, а этот инцидент вызывает вопросы касательно национальной безопасности, пишет point.md.

Случай с похищением судьи был прокомментирован в интервью Radio Europa Libera.

«Дело Чауса показывает нам, «насколько мы сильны». Этот инцидент демонстрирует положение дел в Молдове. Осмелится ли Молдова пойти и забрать разыскиваемого преступника из другого государства. Я не знаю, есть ли у нас такие возможности, но тот факт, что закон был нарушен, нужно серьезно проанализировать. Это касается не только служб, но и тех, кто сегодня занимает высшие должности, я имею в виду президента страны, председателя парламента и врио министра.

Необходимо созвать Высший совет безопасности, необходимо, чтобы эта тема была в повестке дня парламента, в повестке дня всех институтов. Просто оставить этот вопрос будет совершенно безответственным. В государстве, в котором работают все процедуры, уже должно были прийти к определенным выводам: что делала пограничная полиция, что делали люди, отвечающие за безопасность и почему такое стало возможным.

Должны быть сделаны выводы, и кто-то должен понести за это ответственность. Я как бывший министр и человек, который всю свою жизнь проработал в этой сфере, считаю, произошедшее очень серьезным, и в том числе, в плане имиджа. Выводы, которые сделают другие — это то, что вы можете приехать в Молдову, когда захотите, и похитить кого угодно», — сказал Александр Жиздан, бывший министр внутренних дел.

Напомним, что Николай Чаус был похищен 3 апреля вооруженной группой людей в центре Кишинева.

Украинский судья находился в Республике Молдова с 2016 года, после того как украинские власти обвинили его в получении взяток на сумму 150 тысяч долларов. В 2017 году Чаус обратился к властям Кишинева с просьбой о предоставлении статуса политического беженца, но получил отказ. В его родной стране ему грозит от 8 до 12 лет тюрьмы.