генеральная прокуратура

Sorry, this entry is only available in Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Генеральная прокуратура отреагировала на прозвучавшие со стороны “некоторых политических сил” заявления о том, что “преступников выводят из-под уголовного преследования и освобождают из заключения”, сообщает Sputnik

“С удивлением отмечаем, что те, кто до вчерашнего дня сообщал со всех трибун о массовых нарушениях прав человека, о захваченном государстве, преследовании политических оппонентов и бизнеса, сегодня присоединились к тем, кто служил олигархической системе, оправдывая злоупотребления — и обвиняют нас в том, что эти злоупотребления больше не происходят”, — говорится в пресс-релизе Генпрокуратуры.

Ведомство отметило, что подобные сообщения исходят в том числе и от высокопоставленных лиц, которые прибегают к “неуместной публичной риторике, выходящей за рамки дипломатической практики” и угрожающей независимости судебной власти.

“Справедливость – это не наполнение тюрем невиновными людьми, а доказательство их вины убедительными и соответствующими доказательствами в ходе прозрачного и справедливого судебного разбирательства”, — говорится в заявлении. В коммюнике правоохранительной структуры отмечается, что именно за нарушение этих принципов Молдова проигрывала дела в Европейском суде по правам человека.

“Те, кто заявляет, что воплощают демократию и европейские ценности, должны быть в наибольшей степени заинтересованы, чтобы подобные нарушения не повторились снова, исключая двойные стандарты”, — подчеркнуло ведомство.

Генпрокуратура подтвердила, что, независимо от политических или личных предпочтений, соблюдение прав человека и применение всех законных средств для восстановления прав лиц, несправедливо привлеченных к уголовной ответственности, будет приоритетом номер один.

Ранее глава миссии ЕС в Молдове Петер Михалко назвал “большим провалом” для Молдовы восстановление в должностях пяти из 13 судей, выведенных из-под уголовного преследования по делу “Ландромата”.