Парламент издает законы, а их точное соблюдение должен контролировать генпрокурор со своей командой. С чего и как нужно освобождать юстицию? Об этом специально для eNews рассказал Александр Волгин, адвокат, председатель экономического арбитражного суда.
-Реформа юстиции — это должен быть комплекс мер, которые определят, что реформировать, как и с чего начинать. И это не так быстро делается и не скоро случится.
-Министром юстиции стал молодой и амбициозный Фадей Нагачевский. С чего он должен начать? Прежнее правительство уткнулось в генпрокурора, это вылилось в грандиозный скандал и в отставку. Как ему надо действовать, чтобы не проколоться?
-Юстиция – это огромный пласт, который надо разделить на составляющие, определить приоритеты и т.д. Я в свое время начинал карьеру и всегда советовался со своими наставниками. Нагачевский не будет сам рулить, у него нет опыта. Успех его будет зависеть от того, какие силы включатся в этот процесс. Более конкретно об этом рано говорить.
А что касается прокуратуры, это надзирательный орган. Парламент издает законы, их точное соблюдение должен контролировать генпрокурор со своей командой. Санду не имела право назначить человека на этот пост, как он тогда мог бы надзирать?