Дело об убийстве Алексея Веретка, по которому проходил бывший депутат-демократ Константин Цуцу, было направлено на повторное рассмотрение в Апелляционную палату Кишинева, сообщает point.md.
Решение по этому вопросу было вынесено Высшей судебной палатой, которая 3 декабря удовлетворила апелляции прокурора и адвоката Татьяны Веретка, матери жертвы. Мотивированное решение судей было опубликовано сегодня на сайте ВСП, пишет tv8.md
Судьи пришли к выводу, что суд апелляционной инстанции ошибочно отклонил апелляции, объявленные прокурором и адвокатом “путем чисто формального рассмотрения, не уточнив, какие обстоятельства имеют отношение к настоящему делу, и принял необоснованное решение. Мотивируя свое решение, АП рассмотрела только мотивировку суда первой инстанции, более того, она сформулировала неясные ответы. Такое решение не может быть оставлено в силе и будет отменено решением суда о пересмотре дела в АП”, – говорится в решении ВСП. Магистраты Высшей судебной палаты утверждают, что вынесенное АП решение основывается на доказательствах, которые противоречат описательной части дела.
“В протоколах, составленных на месте происшествия, указано, что колеса автомобиля, в котором находились пострадавшие, были прострелены, но суд Апелляционной инстанции утверждает, что “аргументы о том, что обвиняемые стреляли в колеса автомобиля, в котором находился пострадавший Матковский Юрий, не могут быть правдоподобными, однако, заслушанные свидетели подтвердили, что слышали 3-4 выстрела, прозвучавшие один за другим. Матковский Юрий заявил в суде, что не видел, чтобы кто-то стрелял в колеса”.
Кроме того, судьи обратили внимание на противоречивую позицию Апелляционной палаты, которая рассматривает использование оружия Константином Цуцу и Олегом Прутяну как законное и правильное, основываясь на результаты баллистической экспертизы от 10 мая 2015 года.
Экспертиза показала, что “1 пуля была из пистолета, принадлежащего Коркоделу Иону, 3 – из пистолета, принадлежащего Константину Цуцу, 1 – из пистолета Прутяну Олега, и также 1 – из оружия, принадлежащего Алексею Веретка.
“Таким образом, АП постановила, что Константин Цуцу и Прутяну Олег использовали оружие для прекращения действий Алексея Веретка, но после простого анализа, заключившего, что прекращать действия человека нельзя всем присутствующим, более того, стреляли 3 раза, хотя из вышеупомянутого отчета ясно, что Веретка Алексей стрелял только один раз. При этих обстоятельствах неясна позиция Апелляционной палаты, в которой перечислены доказательства, приведенные в соответствующем деле со ссылкой на ст. 101 УПК, игнорируя тот факт, что выдвинутые доказательства противоречат вынесенному решению”, – говорится в решении ВСП.
Следует отметить, что прокурор потребовал отмены приговора АП Кишинева и вынесения нового решения, приговорившего Иона Коркодела к 16 годам лишения свободы за уголовные преступления, а Олега Прутяну, Константина Цуцу и Дмитрия Коломейчука – к 7 годам лишения свободы, с исполнением приговора в исправительном учреждении полузакрытого типа.
Адвокат от имени наследницы потерпевшего Татьяны Веретка попросил пожизненное заключение для подозреваемых, выплату морального вреда в размере полумиллиона евро плюс выплату пособия на содержание ребенка в размере 3000 леев в месяц, начиная с даты убийства Алексея Веретка и до достижения совершеннолетия ребенка.
Кроме того, женщина потребовала от всех обвиняемых участия в похоронных расходах в размере 30 000 леев и судебных расходах в размере 15 000 евро, информируя Службу информации и безопасности, а также Генеральную прокуратуру об отсутствии независимости и беспристрастности суда в Оргееве, при проверке обстоятельств, которые привели к незаконному влиянию на решение, вынесенное судьями.
Напомним, что бывший депутат-демократ Константин Цуцу был оправдан по делу об убийстве Алексея Веретка. Суд посчитал, что Цуцу был лишь свидетелем апрельских событий 2012 года, когда Веретка был убит во время перестрелки в Кодрии Орхейулуи. Ион Коркодел был приговорен к восьми годам тюрьмы.
Константин Цуцу находится в международном розыске, в отношении его ведется уголовное расследование по двум другим делам: одно – за незаконное обогащение, а второе – за извлечение выгоды из влияния, где он подозревается в получении 20 тысяч евро в обмен на то, что сможет повлиять на прокуроров, чтобы освободить человека от ареста.