Sorry, this entry is only available in Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Экс-вице-премьер Александр Муравский прокомментировал в соцсетях недавние заявления Вячеслава Платона о участии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в коррупционных схемах в отношении Молдовы.

“В 1999 году мои 9 месяцев вице-премьерства были потрачены в том числе на разруливание проблем с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Все основные проекты были на грани провала и дела были в суде или на пути к суду.

Речь идёт о проекте строительства дороги Кишинев-Сэратены (дело уже было в суде, контракт остановлен и Молдове грозили миллионные санкции), строительства портового терминала Джурджулешты (проект был заморожен, греки готовились направлять дело в суд, и нам грозили миллионные санкции), строительство нового стекольного завода Glass Container Company (дело шло к банкротству и захвату завода). Мне пришлось заниматься всеми этими делами. По дорогам удалось избежать санкций и продлить контракт. По Джурджулештам удалось пересмотреть и переписать весь контракт, изменив все условия. Только одно условие не удалось изменить – пропуск через терминал не менее 1 млн тонн нефтепродуктов.

ЕБРР упёрся, хотя все понимали, что это условие невыполнимо. И только через несколько лет уже при Тарлеве изменили и это условие. Но интересней всего было со строительством стекольного завода Glass Container Company. Строительство осуществлялось за счёт кредита ЕБРР компанией из одной из стран ЕС и обслуживалась банком из этой же страны. Мне стали поступать настойчивые требования со стороны ЕБРР, что возникли проблемы с обслуживанием кредита, что завод не сможет рассчитаться, что надо его срочно объявлять банкротом и компания, отвечавшая за строительство готова взять на себя все обязательства и вытащить завод. Я начал изучать ситуацию. К счастью, за пару месяцев до этого там был независимый аудит.

У одного из важных акционеров завода, Молдоваагроиндбанк, был отчет аудитора, который они мне под большим секретом предоставили. Когда я ознакомился с отчетом и увидел, что творили наши западные партнеры под прикрытием кредита ЕБРР, я послал отчет в нашу прокуратуру и в Лондон, в офис ЕБРР. В Лондон я написал, что, прежде чем обвинять нас в коррупции, пусть они разберутся с поведением своих протеже. И только после получения детальной информации я буду готов вести разговор о судьбе завода. Это было где-то в августе 1999 года. Ни от нашей прокуратуры, ни от ЕБРР не пришло никакого ответа. В сентябре нас отправили в отставку и следующие пару месяцев мы уже были полу-правительством. Но ЕБРР снял с повестки дня вопрос о банкротстве завода. Строительство было успешно завершено, и завод заработал. И теперь Glass Container Company известная марка в Республике Молдова и не только. Так что думайте сами”, – пишет Александр Муравский.

Ранее осуждённый бизнесмен Вячеслав Платон заявил, что у него есть доказательства участия ЕБРР в коррупционных схемах Владимира Плахотнюка Плахотнюка, передает eNews.