У ушедшего в отставку правительства нет политической легитимности для обращения в парламент с просьбой о введении двухнедельного чрезвычайного положения — так считает временно исполняющий обязанности министра юстиции Фадей Нагачевски, передает stiri.md
В сообщении в социальной сети Нагачевский написал, что президенту нужно обратиться и убедить парламент ввести карантин на две недели, передает point.md.
«Президент сообщила, что рекомендуется ввести чрезвычайное положение на две недели. На первый взгляд сообщение ясное, но анализируя фактическую ситуацию, а также другие предложения президента, чрезвычайно трудно понять, чего именно хотят получить в итоге, поскольку:
1. На территории Молдовы до 15.04.2021 введено чрезвычайное положение в области здравоохранения.
2. Если это чрезвычайное положение, аналогичное тому, что была введено прошлой весной (локдаун), то для президента более целесообразно обратиться и убедить Парламент ввести локдаун на две недели, так как ушедшее в отставку правительство больше не имеет политической легитимности, чтобы обращаться в парламент с такими запросами.
3. Если требуется введение чрезвычайного положения, аналогичного тому, что было весной прошлого года, то предложение президента об изменении состава НЧКОЗ в качестве немедленной меры неуместно, так как, учитывая возможное ЧП, объявленное парламентом по предложению президента создастся Комиссия по ЧП, которая занимается управлением ситуацией.
4. Были запрошены предложения по внесению поправок в законодательство, чтобы была возможность действовать эффективно. Отмечу, что в прошлом году такой проект по корректировке законодательства был разработан на основе предложений всех министерств.
Проект готов, но не ясно, может ли его продвигать ушедшее в отставку правительство, так как по Закону мы не имеем права принимать и вносить в парламент проекты нормативных актов.
Без правительства невозможно эффективно управлять пандемическим кризисом. Насколько серьезной должна быть ситуация с пандемией, чтобы президент вернулся в конституционное поле и действовал ответственно», — прокомментировал Нагачевский.