пашинян
пашинян
Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что его правительство отказалось от территориальных уступок в карабахском урегулировании по формуле «территории в обмен на мир», и требовало определение статуса непризнанной Нагорно-Карабахской республики, сообщает РИА Новости.
По его словам, Баку требовал в переговорном процессе сдать пять территорий вокруг Карабаха, представить график сдачи еще двух районов и настаивал на статусе Карабаха в составе Азербайджана.
«Территории требовали сдать не в обмен на статус, а в обмен на мир. В противном случае Азербайджан угрожал войной. Наше правительство получило эту переговорную базу как наследие и отказалось от обсуждения вопроса подобным образом без определения статуса Арцаха», — сказал Пашинян.
Он добавил, что Азербайджан отказывался от любого обсуждения статуса Карабаха, настаивая на автономии и, как заявил премьер, закладывая основы для изгнания армян из НКР.
Бои на линии соприкосновения в Карабахе начались 27 сентября. Армения и Азербайджан обвиняют друг друга в развязывании военных действий, в Карабахе сообщают об артиллерийских обстрелах мирных населенных пунктов непризнанной республики, включая ее столицу Степанакерт. Армения объявила военное положение и — впервые — всеобщую мобилизацию, утверждая, что активную поддержку Баку оказывает Анкара. В Азербайджане ввели частичную мобилизацию и кое-где — военное положение.
Лидеры России, США и Франции — стран-сопредседательниц Минской группы ОБСЕ по Карабаху — призвали противоборствующие стороны прекратить боестолкновения, обязаться начать переговоры без предварительных условий. Турция заявила, что окажет Азербайджану любую запрашиваемую им поддержку на фоне очередного обострения ситуации в Нагорном Карабахе.
В Москву 9 октября по приглашению президента РФ прибыли главы МИД Азербайджана и Армении, вместе с российским коллегой они более 10 часов вели переговоры. В итоге Ереван и Баку договорились прекратить огонь в Карабахе с полудня 10 октября, провести обмен пленными и телами погибших, а также дополнительно согласовать конкретные детали перемирия. Однако уже в субботу стороны стали обвинять друг друга в нарушениях перемирия.