Житель села Чишмикиой Вулканештского района Петр Дарадур рассказал редакции «Блокнота Молдовы» душераздирающую историю о том, что его сын Анатолий в 2005 году был официально объявлен мертвым, на самом пропал без вести в Турции и до сих пор не найден, а некие заинтересованные лица произвели откровенный подлог.
– Мой сын Анатолий Дарадур вместе со своей девушкой Аллой Касап, которая до сих пор скрывается от правосудия за заведомо ложные показания, в 2005 году работал близ турецкого Бодрума, в селении Ялыкавак, у хозяина Метина Молу. Со слов Аллы Касап нам стало известно, что 30 июля 2005 года на вилле этого человека произошел взрыв газа, в результате чего, якобы, погиб Анатолий, получив ожоги 2-3 степени ожоги 99% тела, что несовместимо с жизнью. Нам рассказали, что после взрыва Анатолия, якобы, доставили на скорой помощи в госпиталь Бодрума, но там почему-то было сказано, что ожоги у него – от поражения электрическим током, — рассказал Петр Дарадур.
По его словам, первую медицинскую помощь пострадавшему оказал врач Бирол Есен, который, осмотрев его, усомнился в том, что речь идет о поражении током. Доктор сообщил родственникам Анатолия, что пострадавший был без сознания и тихо стонал, произнося почему-то на английском языке «Help, Help» (помогите – пер. с англ.). Петр Дарадур отметил, что его сын не знает английского языка.
Собеседник корреспондента «Блокнота Молдовы» сообщил, что ему рассказали – через 5 часов его сын был, якобы, доставлен частным самолетом в военно-медицинскую академию «Гата» Анкаре. Это закрытое учреждение, куда доступ гражданским лицам, тем более иностранным гражданам запрещен. Там, в Анкаре, якобы, была констатирована клиническая смерть Анатолия.
– Ознакомившись с переводом показаний эксперта центра судебной медицины Республики Молдовы об исследовании прибывшего в страну 3 августа 2005 года тела, которое по документам принадлежало Анатолию Дарадуру, врач Бирол Есен заявил, что это не тело человека, доставленного в тот злополучный день в клинику Бодрума. По факту имевшего якобы взрыва в городе Бодрум было возбуждено уголовное дело, о результатах расследования которого нас до настоящего времени не известили, — констатирует Петр Дарадур.
Он заметил, что о случившейся трагедии семью поставили в известность только 3 августа 2005 года, и сомневается, возможно ли за такое короткое время осуществить оформление, и доставку тела. Сомнений добавляет тот факт, что предполагаемый труп сына доставили из Турции в Кишиневский аэропорт без каких-либо сопроводительных документов. Ведь для того, чтобы переправить тело на родину, необходимо оформить бумаги в посольстве страны, чьим гражданином является умерший. Но в посольство Молдовы в Турции по поводу случившегося взрыва и по поводу смерти Анатолия Дарадура никто не обращался и, соответственно, никаких бумаг там не оформляли.
– Тело погибшего попало в Молдову очень странным образом. Из Стамбула, из аэропорта имени Ататюрка, его не отправили официально, равно как не провозили официально через терминал Кишиневской авиагавани. А в материалах уголовного дела, возбужденного органами Республики Молдова по факту пропажи моего сына по статье 145 Уголовного кодекса, есть ответ от «Air Moldova № 2674 от 19.09.08 о том, что в период с 02.08.05 по 04.08.05 эта авиакомпания не транспортировала такой тип груза. В ответе, полученном посредством программы АССЕS, еще раз подтверждается, что Анатолий Петрович Дарадур 1983 года рождения государственную границу РМ с 2005 по 2013 год не пересекал, — объясняет Петр Дарадур.
По его словам, несмотря на то, что, по официальной версии, молодой мужчина погиб от ожогов, 99% тела, полученных в результате взрыва близ турецкого Бодрума, – на доставленном в Вулканештский морг теле следов подобного поражения не обнаружено.
– Судмедэксперт Андрей Бену заявил, что на правой ладони и правой подошве ноги видны проникновения, характерные для имитации поражения электрическим током, а каких-либо следов ожогов, тем более на 99% поверхности тела, не обнаружено. Также эксперт обнаружил, что у трупа нет одной почки, части печени, а остальные органы были сложены под грудной клеткой. Во рту было 5 пломбированных зубов, которых у моего сына и не было. Мы начали бить тревогу, после похорон заявили в посольство Республики Турция в Республике Молдова о прибытии гроба без документов. Мы провели экспертизу на ДНК, показавшую, что это тело не могло принадлежать биологическому ребенку родителей Дарадура Петра Евгеньевича и Дарадур Елены Дмитриевны, то есть, меня и моей жены, — рассказал собеседник.
Он отправился в Турцию, встретился с человеком, у которого работал Анатолий, говорил с рабочими, врачами, с управляющим делами, осмотрел место трагедии и убедился, что было совершено умышленное преступление с целью продажи и трансплантации органов пациенту.
– Об этом говорят все обстоятельства, в том числе бездействие правоохранительных органов в нарушении Соглашения между Республикой Молдова и Турецкой Республикой о правовой помощи по гражданским, коммерческим и уголовным делам, подписанного в Анкаре 22 мая 1996 года. К сожалению, приходится констатировать, что некоторые представители государственной власти не заинтересованы в справедливом и законном решении нашего дела, правоохранительные органы затягивают следственные действия, формально отписываются, а виновные лица чувствуют себя безнаказанно, стряпая свои дела, ухудшая морально нашу жизнь, — подчеркнул Петр Дарадур.
Он добавил, что власти Молдовы выдали свидетельство о смерти через шесть месяцев, без регистрации на бланке паспортных данных и без идентификационного номера на имя Дарадура Анатолия – о том, что он кончался в городе Анкара 2 августа 2005 года от шока, то есть, от удара электрическим током. Выходит, чиновники не были уведомлены о взрыве газа на территории Бодрума, где якобы пострадал Дарадур Анатолий. С другой стороны власти Молдовы выдали 13 августа 2005 года врачебное свидетельство о смерти, что, якобы, Дарадур Анатолий 12 августа 2005 года поступил Вулканештскую районную больницу и 13 августа 2005 года скончался в этой же больнице. Тело в спешке захоронили на чишмикиойском кладбище без документов и по чьему-то распоряжению.