Экс-вице-премьер Александр Муравский прокомментировал в соцсетях недавние заявления Вячеслава Платона о участии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в коррупционных схемах в отношении Молдовы.

«В 1999 году мои 9 месяцев вице-премьерства были потрачены в том числе на разруливание проблем с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Все основные проекты были на грани провала и дела были в суде или на пути к суду.

Речь идёт о проекте строительства дороги Кишинев-Сэратены (дело уже было в суде, контракт остановлен и Молдове грозили миллионные санкции), строительства портового терминала Джурджулешты (проект был заморожен, греки готовились направлять дело в суд, и нам грозили миллионные санкции), строительство нового стекольного завода Glass Container Company (дело шло к банкротству и захвату завода). Мне пришлось заниматься всеми этими делами. По дорогам удалось избежать санкций и продлить контракт. По Джурджулештам удалось пересмотреть и переписать весь контракт, изменив все условия. Только одно условие не удалось изменить — пропуск через терминал не менее 1 млн тонн нефтепродуктов.

ЕБРР упёрся, хотя все понимали, что это условие невыполнимо. И только через несколько лет уже при Тарлеве изменили и это условие. Но интересней всего было со строительством стекольного завода Glass Container Company. Строительство осуществлялось за счёт кредита ЕБРР компанией из одной из стран ЕС и обслуживалась банком из этой же страны. Мне стали поступать настойчивые требования со стороны ЕБРР, что возникли проблемы с обслуживанием кредита, что завод не сможет рассчитаться, что надо его срочно объявлять банкротом и компания, отвечавшая за строительство готова взять на себя все обязательства и вытащить завод. Я начал изучать ситуацию. К счастью, за пару месяцев до этого там был независимый аудит.

У одного из важных акционеров завода, Молдоваагроиндбанк, был отчет аудитора, который они мне под большим секретом предоставили. Когда я ознакомился с отчетом и увидел, что творили наши западные партнеры под прикрытием кредита ЕБРР, я послал отчет в нашу прокуратуру и в Лондон, в офис ЕБРР. В Лондон я написал, что, прежде чем обвинять нас в коррупции, пусть они разберутся с поведением своих протеже. И только после получения детальной информации я буду готов вести разговор о судьбе завода. Это было где-то в августе 1999 года. Ни от нашей прокуратуры, ни от ЕБРР не пришло никакого ответа. В сентябре нас отправили в отставку и следующие пару месяцев мы уже были полу-правительством. Но ЕБРР снял с повестки дня вопрос о банкротстве завода. Строительство было успешно завершено, и завод заработал. И теперь Glass Container Company известная марка в Республике Молдова и не только. Так что думайте сами», — пишет Александр Муравский.

Ранее осуждённый бизнесмен Вячеслав Платон заявил, что у него есть доказательства участия ЕБРР в коррупционных схемах Владимира Плахотнюка Плахотнюка, передает eNews.